Целью деятельности государственного учреждения образования «Специальный детский сад №17 г. Пинска» (далее - СДУ) является создание целостного вариативного образовательного пространства путём дифференцированного выбора содержания и форм коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).
Для реализации цели определены следующие задачи:
- Внедрение системы комплементарных психолого-медико-педагогических мер, направленных на личностный и социальный рост ребёнка с ОПФР, коррекцию имеющихся нарушений и профилактику вторичных отклонений в развитии.
- Преобразование средового пространства, обеспечивающего профилактическую и коррекционную помощь воспитанникам в процессе их обучения и воспитания.
- Повышение профессиональных компетенций специалистов СДУ.
- Активизация педагогического потенциала семьи.
Деятельность учреждения образования рассматривается как целостный многомерный объект, состоящий из совокупности взаимодействующего множества компонентов. Современные технологии управления позволяют координировать и изменять компоненты, что обеспечивает вариативность образовательного и коррекционно-педагогического процессов.
Успешность деятельности СДУ определяется результативностью выполнения следующих управленческих функций:
- планово-прогностической;
- организационно-исполнительской;
- контрольно-диагностической;
- регулятивно-коррекционной
- информационно-аналитической;
- мотивационно-стимулирующей.
Планово-прогностическая функция обеспечивает планирование образовательной деятельности всех субъектов педагогического процесса на всех иерархических уровнях.