РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию Пинского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

"Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

 

Одно окно | ПОРТФОЛИО СДУ | МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС | Первичные организации | РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Сервисы | МИР МЕДИЦИНЫ | ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА | ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ! | МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ | МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ | История, традиции, достижения | Нормативно-правовое обеспечение

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Образовательный проект

«Креатив-лаборатория как средство развития дивергентного мышления детей с нарушениями зрения» 

Образовательный проект «Креатив-лаборатория как средство развития дивергентного мышления детей с нарушениями зрения»  направлен на формирование интеллектуальной и творческой инициативы воспитанников специального дошкольного учреждения и позволит развить умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов.

Проект реализуется через обучение педагогов, образовательную деятельность с детьми,  просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с тематической  направленностью проекта.

В проект включено 17 педагогов, 4 группы детей старшего дошкольного возраста, 3 группы среднего возраста и члены их семей.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

По предметно-содержательной области: интегративный.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель образовательного проекта – развитие дивергентного мышления детей с нарушениями зрения посредством организации креатив-лаборатории.

Задачи:

С педагогами:

  • создать условия для повышения компетенции педагогов в проектной деятельности по вопросу развития дивергентного мышления у воспитанников;
  • разработать пакет методических материалов, систему планирования интеллектуально-творческой деятельности воспитанников.

С детьми:

  • способствовать развитию поисковой деятельности  при решении творческих задач в пространстве креатив-лаборатории;
  • содействовать активизации интеллектуально-творческого потенциала;
  • активизация процесса овладения основными предметно-практическими действиями в структуре различных видов продуктивной деятельности.

С родителями:

  • привлечь родителей к созданию интерактивных творческих площадок;
  • обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми исследовательской  и продуктивной деятельности.




«Музейная педагогика как интегративное дидактическое средство познавательного развития детей с нарушениями зрения»

Музейная педагогика – популярное направление  образовательной деятельности, а музеи – универсальное средство познавательного развития воспитанников с нарушениями зрения и  заключается в развивающем взаимодействии педагога с детьми.

Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.

В государственном учреждении образования «Специальный детский сад №17 г. Пинска» реализован проект «Музейная педагогика как интегративное дидактическое средство познавательного развития детей с нарушениями зрения».

Цель образовательного проекта – внедрение музейной педагогики посредством организации образовательного пространства и совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

С педагогами:

  • создать условия для повышения компетенции педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
  • разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея;
  • стимулировать самообразование педагогов.

С детьми:

  • создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,
  • приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;
  • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире через систему дифференцированных восприятий.

С родителями:

  • привлечь родителей к созданию мини-музеев;
  • обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

На организационно-подготовительном этапе проекта была создана творческая группа педагогов, изучена литература и опыт работы дошкольных учреждений по музейной педагогике, проведены разнообразные формы  методической работы, разработана тематика и концепция мини-музеев, определен замысел экспозиций, выбраны выставочные площадки.

Важный вклад в приобретение экспонатов внесли родители воспитанников. Каждый мини-музей  - это результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.

На данный момент в дошкольном учреждении функционируют следующие мини-музеи: этнографический, «Подводный мир», «Музей кукол», музей часов, музей-театр, музей одного образа «Пасхальное чудо», «Музей ощущений», «Сберегай-ка».

Образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно.

Внедрение музейной педагогики позволит повысить уровень познавательного развития и приобщить воспитанников с нарушениями зрения к культурно-эстетическим ценностям.

 

              

 

ГУО "Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

г. Пинск, переулок Полесский, 5

Контактные телефоны: +375165622538 ; +375165634817

Электронная почта: du17@pinsk.gov.bydu17@pinsk.edu.by

Регистрационный номер сайта: № 123108 от 21.12.2015