РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию Пинского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

"Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

 

Одно окно | ПОРТФОЛИО СДУ | МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС | Первичные организации | РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Сервисы | МИР МЕДИЦИНЫ | ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА | ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ! | МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ | МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ | История, традиции, достижения | Нормативно-правовое обеспечение

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Маршрут выходного дня

 Тип маршрута: пеший

Направленность: краеведческий

Продолжительность: 3 ч

Протяжённость: 3 км

Возраст: 5 – 7 лет

Маршрут экскурсии: дом – прогулка по набережной реки Пина –бронекатер БК-92 -  Мемориальный комплекс  в парке культуры и отдыха в честь освободителей города Пинска – дом.

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

• сформировать у детей дошкольного возраста первые   чувства        патриотизма:   гордость   за свою   Родину,   любовь   к   родному    краю, уважение к ее защитникам;

• познакомить с достопримечательностями, памятниками Пинска;

• воспитывать любовь к Родине, родному городу.

 Уважаемые родители!

Предлагаем вам отправиться вместе с детьми на прогулку, посмотреть

интересные и памятные места нашего города.

Содержание маршрута:

Первая точка маршрута: набережная реки Пина

              

По дороге на набережную задайте ребенку вопросы:

Как называется наш город?

Как называются жители нашего города?

Сколько лет исполнилось нашему городу?

Какая река протекает в нашем городе?

Как называется главная улица города?

Почему наш город носит такое название?

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово».

Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге), а ребенок подбирает подходящие по смыслу определения. Например, (продуктовый, небольшой, одноэтажный), дом, скамейка, река, дерево.

Когда вы пришли на набережную реки Пина, полюбуйтесь природой: деревьями, цветами. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу.

Что рассказать ребенку?

По пути к набережной расскажите о реках. Объясните, для чего нужны реки на Земле.

Расскажите о происхождении названия реки Пина.

Покажите своему ребенку растения, растущие на берегу: деревья, кусты, цветы.

Прислушайтесь с ребенком к звукам реки, окружающей её среды.

Сделайте фотографии возле понравившегося растения на берегу.

Какие вопросы задать ребенку:

Видел ли он реку раньше? Чем она ему запомнилась?

Чем отличаются река от озера? Какие растения, цветы он увидел у реки?

Обратите внимание на плавающих по реке птиц.

Загадайте ребенку загадку про уток:

Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет, за собою их ведет.

Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.

Отдыхая на лавочке набережной, предложите ребенку поиграть с вами

в игры: «Назови ласково» (н - р, «город-городок, дом-домик, сад - садик и т.д.)

«Закончи предложение».

• Я люблю свой город, потому что…

• Люди   берегут   старинные   постройки,чтобы…

• В   больших   городах   много   транспорта,чтобы…

• Люди   уважают   героев   войны,   потомучто... и т.д.  

Вторая точка маршрута: бронекатер БК-92

   
        

Далее проходим по набережной в Парк культуры и отдыха к бронекатеру БК-92.

   Дайте ребёнку немного времени осмотреться, обратите внимание на надпись на памятнике, прочтите её ребёнку.      

Что рассказать ребёнку?

…Войска 1-го Белорусского фронта, форсировав реки Ясельда и Припять, при поддержке Днепровской флотилии освободили город Пинск 14 июля 1944 года.

     Подготовку к основному удару войск выполнил десант флотилии. В той операции отличились экипажи бронекатеров №43 и 92. Преодолевая плотную завесу вражеского минометного, артиллерийского и пулеметного огня, эти бронекатера дважды в течение дня 12 июля прорывались в порт, высаживая подкрепление для отважных десантников. Но в тот же день у Пинска бронекатер № 92 был серьезно поврежден артиллерией противника и затонул… Подвиг героического экипажа БК-92 — моряков-днепровцев Насырова, Куликова, отца и сына Ольховских — бессмертен, их именами названы улицы Пинска.

Третья точка маршрута: Мемориальный комплекс освободителям и Вечный огонь.

          
    

Проходим далее к Мемориальному комплексу освободителям и к Вечному огню.

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить»). Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Подойдя к памятнику, обратите внимание ребенка   на   цветы,   лежащие   у   памятника.

Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос: почему люди приносят   цветы   к памятнику?

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время?

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).  

Расскажите ребёнку:

Строительство мемориала началось в 1950 году на месте высадки десанта Днепровской речной военной флотилии в ходе операции по освобождению Пинска. Основная часть мемориала возвышается на месте братской могилы 176 воинов освободителей.

А завершающая часть композиции комплекса — бронекатер № 92. Открытие его в качестве памятника состоялось в День Военно-Морского Флота в июле 1968 года.

Между маршами возведен парапет, к которому прикреплены доски с именами погибших воинов-освободителей. Главная часть комплекса состоит из бетонной стелы с бронзовыми барельефами матроса, солдата и женщины. У подножия стелы горит Вечный огонь, а с обеих ее сторон установлены обелиски на могилах Героев Советского Союза Тихона Игнатьевича Калинина и Алексея Тимофеевича Куликова.

Здесь всегда проходят памятные мероприятия, посвященные подвигам героев Великой Отечественной войны. Мемориальный комплекс — не только дань уважения воинам-освободителям, отдавшим свои жизни за освобождение Пинска и всей нашей белорусской земли, но и свидетельство героизма советского народа, напоминание будущим поколениям о чудовищных последствиях войны.

 

Прочтите   ребенку   слова   из стихотворения:

И взрослые люди, и дети

К памятнику идут.

И, как алая кровь, гвоздики

К его подножию кладут…

Пусть люди не забывают,

Какой дорогой ценой

Досталось нам мирное небо

Над нашею головой!

 

По дороге домой предложите ребенку почитать   вывески   на   зданиях,   названия улиц,   назвать   номер   дома,   количество этажей в доме. Поощряйте правильные ответы детей.

Не   забудьте   возле каждой   точки   своего маршрута сделать памятные фото.

Вернувшись   домой, поинтересуйтесь у ребенка:

- Что   тебе   понравилось   и запомнилось   на   прогулке?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите   ребенку   вместе   с   вами сделать фотоколлаж увиденного на прогулке.

 

              

 

ГУО "Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

г. Пинск, переулок Полесский, 5

Контактные телефоны: +375165622538 ; +375165634817

Электронная почта: du17@pinsk.gov.bydu17@pinsk.edu.by

Регистрационный номер сайта: № 123108 от 21.12.2015