РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию Пинского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

"Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

 

Одно окно | ПОРТФОЛИО СДУ | МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС | Первичные организации | РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Сервисы | МИР МЕДИЦИНЫ | ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА | ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ! | МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ | МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ | История, традиции, достижения | Нормативно-правовое обеспечение

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Цель: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Возраст детей: 4-6 лет

Участники проекта: дети, родители.

Расположен: в сквере, на улице Первомайской.

Рекомендации для родителей перед выходом из дома:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Описание памятника

Мемориальный комплекс "Партизанам Полесья"

Во время Второй мировой войны на Полесье действовало Пинское партизанское соединение, одним из создателей которого был Василий Корж, ставший впоследствии героем Советского Союза. Именно в память об этом легендарном отряде в Пинске был создан мемориальный комплекс «Партизанам Полесья».

Он был открыт 28 июня 2002 года на улице Первомайская. Бронзовая скульптурная композиция включает трехфигурную группу «Клятва», «Партизанскую мадонну» и символическое расколотое дерево с разоренным гнездом аиста. За ней – «Поляна партизанской славы», посвященная прославленному Пинскому партизанскому соединению, у истоков которого стоял Герой Советского Союза Василий Захарович Корж. «Поляна партизанской Славы» включает в себя круглую площадку с символическими партизанскими землянками. На каждой – мраморная плита с названиями отрядов, фамилиями тех, кто в них воевал. Над созданием мемориального комплекса работал целый коллектив скульпторов и архитекторов.

Авторы бронзового мемориала - П.А. Цюмпель, В.П. Занкович, Ю.М. Градков, А.Л. Великсонов, Ю.И. Козаков.

В этом году мемориальному комплексу исполнилось 20 лет.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

  1. По дороге к мемориалу.
  • Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых, выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
  • Спросите у ребенка: «А в нашем городе Пинске есть памятники?» 
  • Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
  1. Возле мемориала.
  • Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
  • Рассмотрите памятник.

Обратите внимание, что это не просто памятник, а Мемориальный комплекс «Партизанам Полесья». В центре памятника расколотое ударом молнии дерево. На его вершине разоренное аистиное гнездо. Памятник символизирует разрушенный дом, знак беды. С правой стороны мемориала стоят фигуры троих партизан, давших клятву отомстить врагу. Вид у партизан мужественный, решительный. Уточните кто такие партизаны. (Партизаны - люди, добровольно ведущее вооружённую борьбу за свободу и независимость своей страны на территории, оккупированной противником.) Слева женщина с ребенком на руках. Она символизирует женщин-матерей, которые занимались воспитанием детей и боролись с врагом.

  • Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших

солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

  • Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у монумента. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
  • Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

3.«Поляна партизанской славы»

За монументом располагается «Поляна партизанской славы», посвященная прославленному Пинскому партизанскому соединению. Его возглавлял Герой Советского Союза Василий Захарович Корж. Обратите внимание, что на поляне расположены символические землянки и костер, названия отрядов и бригад Пинского партизанского соединения.

После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, отдохнуть. Ответьте на интересующиеребенка вопросы. Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

По дороге домой предложите ребенку порассуждать как жилось детям в военное время, чем они могли помочь взрослым.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Н. Найденова

Загадки о военных профессиях

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно...

(Герой)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

Пословицы, поговорки.

Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

 

 

              

 

ГУО "Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

г. Пинск, переулок Полесский, 5

Контактные телефоны: +375165622538 ; +375165634817

Электронная почта: du17@pinsk.gov.bydu17@pinsk.edu.by

Регистрационный номер сайта: № 123108 от 21.12.2015