РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию Пинского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

"Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

 

Одно окно | ПОРТФОЛИО СДУ | МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС | Первичные организации | РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Сервисы | МИР МЕДИЦИНЫ | ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА | ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ! | МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ | МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ | История, традиции, достижения | Нормативно-правовое обеспечение

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Цель маршрута: воспитание интереса к культурно - историческому наследию Республики Беларусь; привлечение родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • Формировать представления о Брестской крепости, ее истории, достопримечательностях;
  • Развивать умение соблюдать правила поведения при посещении культурно-исторических мест;
  • Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру, к истории и культуре своей страны, народа.

Рекомендации:

  • Перед началом маршрута приобретите цветы для вознесения их к вечному огню.
  • Сделайте совместные фото с ребенком у каждого исторического объекта.

Содержание маршрута:

Начните свой маршрут в Брестскую крепость с рассказа детям о том, что во времена войны самый трагичный период в истории города Бреста – это оборона Брестской крепости. Сегодня это сооружение имеет статус «Крепость герой», она открыта для посещения туристов. Свидетельства Великой Отечественной войны находятся не только в крепости, но и по всему городу. Однако Брест постоянно развивается и пополняется памятниками великим людям, современным героям и важным событиям.

Прочтите детям стихотворение Александра Лозневого «Не ветер гуляет».

Не ветер гуляет, не вьюга.

Бушуют огонь и свинец.

У плавней широкого Буга,

у тихой реки Муховец.

Ни молнии там, ни зарницы,

Ни грома весенний раскат.

В неравном бою на границе

Товарищи насмерть стоят.

Не пали в бою бастионы,

Не сломлена воля солдат

Победные наши знамена

Над крепостью Брестской парят.

И ныне стоит величаво

На страже Советской земли.

Старинная крепость державы,

Чтоб снова враги не прошли.

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне?Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне?

1. «Звезда»

Вход в Брестскую крепость оформлен железобетонной конструкцией с проходом в форме пятиконечной звезды. Вся система врезана в крепостной вал, опираясь на стены казематов. Стены прохода выполнены в темном граните. На входе всегда играет торжественная музыка и звуки обстрелов и бомбёжки, слышен голос Левитана, который объявляет о начале войны. С двух сторон от главных ворот крепости находятся руины казематов, на одной из стен Указ о присвоении крепости звания «Крепость-герой».

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» 

2. «Мужество»

Один из самых внушительных памятников Брестской Крепости. Бетонный бюст советского солдата имеет размеры 36 метров в высоту и 54 метра в длину. С обратной стороны монумента изображены картины обороны крепости в виде барельефов. Черты лица солдата проработаны очень тонко и четко, его выражение говорит о решительности и мужестве защитников крепости. У подножия монумента находится захоронение героев, погибших при обороне Брестской крепости. Здесь всегда горит Вечный огонь.

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время?

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы.

3. «Жажда»

По территории Брестской крепости протекает небольшая река –Муховец. На ее берегу находится скульптура в виде фигуры солдата, ползущего к воде. В вытянутой руке он держит каску. Участники обороны крепости мучились от страшной жажды, водопровод был разрушен, а подступы к реке обстреливались фашистами. Вода была очень близко, но подобраться к ней было невозможно. Стараясь добыть воду, погибло большое количество бойцов. Длина скульптуры 13 метров, изготовлена из железобетона.

4. Обелиск «Штык»

Это самое высокое сооружение в Брестской крепости. Обелиск выполнен в виде штыка знаменитой трехлинейки, винтовки Мосина. Конструкция сварена из листов металла, высота штыка более 100 метров, он устроен по типу башенной конструкции. Обшивка выполнена из титана. Установка памятника состоялась в 1971 году. Штык стал настоящим символом крепости.

5. Гарнизонный храм

Исторически значимое место, которое часто посещали российские императоры. Вначале войны храм был переоборудован под гарнизонный военный клуб. В ходе войны здание стало важным пунктом обороны, так как расположено на самом высоком месте острова, откуда хорошо просматривалась вся территория крепости.

6. Краеведческий музей «Берестье»

Основное содержание музея – остатки древнего Бреста. На территории «Берестья» на глубине 4 м археологами раскопаны улицы, вымощенные деревом, остатки построек.Вокруг вскрытого древнего посада размещена экспозиция, посвящённая жизненному укладу славян, населявших в древности эти места, представлены археологические находки, сделанные в ходе раскопок: изделия из металлов, стекла, дерева, глины, кости, ткани, многочисленные украшения, посуда, детали ткацких станков. Вся экспозиция находится в крытом павильоне современной архитектуры, выстроенном из бетона, стекла и алюминия.

    

 

7. Музей обороны Брестской крепости

В музее располагается несколько залов, в которых можно увидеть историю строительства и совершенствования Брестской крепости, Брестскую крепость в межвоенный период, начало Великой Отечественной войны, залы с историей обороны и защиты Брестской крепости. Здесь можно ознакомиться с картами, историческими сюжетами, макетами зданий, оружием и формой солдат.

8. Холмские ворота

Настоящий символ Брестской крепости, его изображают на сувенирах, открытках, раннее Холмские ворота были изображены на денежных купюрах. Ворота были украшены башенками, которые стараются сохранить и до нашего времени. Красные кирпичи Холмских ворот до сих пор сохраняют следы пуль и снарядов со времен сражений.

Обсудите с ребенком пословицы и поговорки, спросите, как он их понимает. Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Кто что делает?».

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

Завершая маршрут, предложите ребенку зайти в сувенирную лавку и приобрести сувениры на память.

Рефлексия:

Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?

По дороге домой разучите с ребенком стихотворение Михаила Владимова «Войны я не видел, но знаю».

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Дома предложите ребенку совместно сделать альбом из получившихся по ходу маршрута фото. Предложите ребенку самостоятельно называть исторические объекты и рассказывать о них.

 

              

 

ГУО "Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

г. Пинск, переулок Полесский, 5

Контактные телефоны: +375165622538 ; +375165634817

Электронная почта: du17@pinsk.gov.bydu17@pinsk.edu.by

Регистрационный номер сайта: № 123108 от 21.12.2015