ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ
К ДЕТЯМ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
v Способствуйте естественному установлению дружеских отношений.
v Учите детей с уважением относиться к товарищам и соблюдать нормы
поведения при контактах.
v Демонстрируйте детям положительное социальное поведение.
v Побуждайте детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
v Соединяйте помощь с уважением.
v Развивайте у детей умение сочувствовать и подчеркивайте идею социальной справедливости.
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - прежде всего, уникальная личность.
И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Наши учителя-дефектологи советуют использовать чек - листы, которые содержат задания, направленные на социализацию ребенка.
Вариантов для выполнения и тем для создания чек-листов – огромное множество.
Совместно разработав такого помощника, вы получаете:
- качественное проведенное время с ребенком,
- решение проблемы,
- развитие навыка планирования,
- снижение тревожной обстановки в общении с ребенком,
- улучшение взаимоотношений со сверстниками.