РусскийБеларускiEnglish

 

Управление по образованию Пинского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

"Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

 

Одно окно | ПОРТФОЛИО СДУ | МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС | Первичные организации | РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Сервисы | МИР МЕДИЦИНЫ | ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА | ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ! | МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ | МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ | История, традиции, достижения | Нормативно-правовое обеспечение

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Ф.И.О. педагога Тема опыта, аннотация

Федорчук Ирина Николаевна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

"Использование адаптированных дидактических ресурсов в процессе формирования сенсорного опыта детей с нарушениями зрения"

В работе выделены особенности и направления сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, определены и апробированы формы, методы и приемы работы по формированию сенсорного опыта у воспитанников данной категории, доказана эффективность использования адаптированных дидактических игр и пособий в работе по данному направлению.

В приложении представлены: картотека дидактических ресурсов с фотоматериалами, перспективный план работы по формированию сенсорного опыта, конспекты занятий.

Данный педагогический опыт может быть использован в деятельности как учителей-дефектологов, так и воспитателей в специальных и массовых дошкольных учреждений.

Полюхович Зинаида Николаевна 

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

"Использование графических схем и планов в коррекционно-педагогической работе по формированию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

В данном опыте подробно описана система работы по развитию адекватных способов восприятия пространства и навыков ориентировки с помощью графических схем и планов у старших воспитанников с нарушениями зрения.

В практическую часть включены: перспективное планирование, конспект занятия, каталог дидактических игр, консультации по работе с родителями.

Русакова Наталья Владимировна 

музыкальный руководитель

"Коммуникативные танцы как средство развития умений социального взаимодействия воспитанников с нарушениями зрения"

Данный опыт включает в себя комплекс теоретических основ и практических знаний по формированию коммуникативной культуры воспитанников среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения для успешной дальнейшей социализации.

В приложении представлен диагностический материал, конспект занятия. Опыт может быть полезен учителям-дефектологам, педагогу-психологу, воспитателям, родителям. 

Жебит Ольга Владимировна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

"Развитие сенсорной интеграции у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста посредством восприятия натюрморта"

В работе определены и апробированы эффективные методы и приемы развития сенсорной интеграции детей с нарушениями зрения при восприятии натюрморта посредством анализа научно-методической литературы по данной теме.

В информационном блоке описано важное направление в коррекционной работе - восприятие натюрморта, которое стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем и реализуется через создание специальных средовых условий, облегчающих восприятие натюрмортов и продуктивное взаимодействие с ними.

В приложении представлены: перспективный план по развитию сенсорной интеграции детей с нарушениями зрения посредством восприятия натюрморта, фотоматериалы серии адаптированных картин репродукций известных художников для сенсорно-перцептивного восприятия, алгоритм "Правила составления композиции натюрморта", "описание натюрморта", конспекты занятий.

Данный педагогический опыт могут использовать воспитатели, учителя-дефектологи в работе с любой категорией детей старшего дошкольного возраста.

Почуйко Виктория Павловна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

"Интерактивные формы работы с родителями как условие успешного формирования умений социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения"

В опыте работы систематизирован теоретический и практический материал по формированию умений социально-бытовой ориентировки у воспитанников с нарушениями зрения. Данный опыт раскрывает интерактивные формы сотрудничества с семьями воспитанников, которые являются эффективным условием в организации коррекционно-образовательного процесса.

В приложении представлен практический материал: конспекты занятия, перспективный план, анкета и памятка, справочный материал для родителей. Опыт может быть полезен учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

Петрукович Наталья Васильевна

воспитатель дошкольного образования

"Использование профориентационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых"

Главной идеей работы является использование разнообразных форм и методов профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста, в процессе формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Педагогический опыт содержит материал по апробированию различных форм и методов работы с детьми, обеспечивающих условия для ранней профориентации. Уделено внимание созданию специальной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию ключевых компетенций детей. Решалась задача по формированию позитивной партнерской позиции родителей, социальных партнеров в вопросах организации ранней профориентационной работы с детьми.

Данный педагогический опыт могут использовать воспитатели дошкольного образования в работе с любой категорией детей старшего дошкольного возраста.

Васько-Сидорчук Елена Ивановна

         воспитатель                  дошкольного                 образования                                                                                                                                    

«Формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»

Данный опыт включает в себя комплекс теоретических основ и практических знаний по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В опыте подробно описаны компоненты здорового образа жизни и система работы в этом направлении. 

В опыт включены спортивно-развлекательные мероприятия, методические рекомендации для педагогов, тесты для педагогов и родителей, перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни в сотрудничестве с семьей.

Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителями.

Некрасова Валентина Степановна

воспитатель дошкольного образования

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Данный опыт работы включает в себя комплекс теоретических основ и практических заданий по формированию безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

В опыте представлены: перспективное тематическое планирование, каталог дидактических игр, конспекты занятий, развлечений и тренингов. В опыт включены методы и приемы работы с родителями  и сотрудниками.

Данный опыт может быть использован сотрудниками дошкольных учреждений, родителями, студентами-практикантами.

Обобщенный опыт педагогического коллектива

 «Комплексный подход при формировании пространственных представлений у дошкольников со зрительной патологией через использование рельефно-графических планов и схем»

Обобщенный опыт работы содержит практические аспекты  коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями зрения. Также в работе представлено описание процесса организации методического сопровождения педагогов и формы взаимодействия с семьей при формировании практического опыта ориентировки дошкольников для оптимизации коррекционно-развивающего процесса.

Чвирова Алёна Михайловна

 

педагог-психолог

«Развитие зрительного восприятия в процессе корригирующего обучения дошкольников с нарушением зрительных функций»

В представленном опыте рассматривается развитие зрительного восприятия в процессе корригирующего  обучения дошкольников с нарушением зрительных функций.

В опыте проанализированы психолого-педагогические закономерности развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения, а также представлены пути и средства коррекции зрительного восприятия в разных видах деятельности.

Предложены диагностические  комплексы методик, которые позволяют изучить психологические особенности перцептивных способностей детей с нарушением зрения. Подготовлены рекомендации по их использованию.

Шмырёва Светлана Николаевна

 воспитатель дошкольного образования

«Развитие эколого-природоведческой культуры через игровые педагогические технологии»

В данном опыте собран научно - практический материал по экологическому воспитанию дошкольников. Особое внимание уделено игровым технологиям, которые позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками  готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. 

Базан Марина Ивановна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

«Активизация инициативной связной речи детей с нарушением зрения средствами графического моделирования»

В опыте работы систематизирован теоретический и практический материал по развитию связной речи дошкольников с нарушением зрения средствами графического моделирования.

В творческом отчете представлена характеристика графического моделирования как метода работы по развитию связной речи.

Раздел «Взаимодействие с семьей» включает рекомендации для родителей по совершенствованию связной речи дошкольников.

Опыт может быть полезен учителям – дефектологам, воспитателям, родителям.

Романовская Лариса Николаевна

 учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

«Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения»

В работе освещены теоретические аспекты пространственного ориентирования дошкольников с нарушением зрения.

Подобран диагностический и практико-ориентированный материал  коррекционной работы по обучению детей пространственной ориентировке.

Работа предназначена для педагогов специальных дошкольных учреждений.

Романовская Лариса Николаевна

 

учитель-дефектолог

       (тифлопедагог)

«Обогащение сенсорного опыта, как одно из условий социализации дошкольников с нарушением зрения»

В опыте освещены теоретические аспекты социализации дошкольников с нарушением зрения посредством обогащения сенсорного опыта. Особое внимание автор уделяет характеристике  социального развития детей дошкольного возраста.  

В практической части  квалификационной работы представлены технологии и средства  достижения поставленных задач по обогащению сенсорного опыта дошкольников со зрительной патологией.

Автором описаны внедряемые в практику новые направления  оптимизации коррекционно-развивающего процесса.

Печур Валентина Яковлевна 

воспитатель дошкольного образования

«Далучэнне дзяцей да беларускай нацыянальнай культуры праз народныя абрады, традыцыі, фальклор»

Педагагiчны вопыт характэрызуецца:

 - адпаведнасцю сучасным дасягненням псiхолага-педагагiчнай навукii практыкi;

 - актуальнасцю ỳнасiмых вопытам пераỳтварэнняỳ з мэтай далучэння дзяцей да беларускай нацыянальнай культуры праз народныя абрады, традыцыi, фальклор;

- дасягненнем станоỳчых вынiкаỳ на працягу доỳгага часу.

  Данны вопыт змяшчае матэрыял, якi дазваляе пазнаёмiць дзяцей з багаццем i разнастайнасцю народнай творчасцi беларускага народа, яго звычаямii абрадамi, паказвае прыгажосць беларускай прыроды, садзейнiчае фармiраванню i развiццю звязнай мовы, духойнаму развiццю дзяцей.

Матэрыялы вопыту могуць выкарыстоỳвацца ỳ рабоце з дзецьмi старэйшага дашкольгага ỳзросту.

    Рогаль Галина            Евгеньевна      

      воспитатель                  дошкольного                образования                                                                                                                                                                                     

 «Активизация и развитие зрительного восприятия посредством формирования представлений о сенсорных эталонах у младших дошкольников со зрительной недостаточностью»

В работе речь идет о развитии сенсорных систем о воспитании сенсорной культуры детей  и других свойств предметов окружающего мира. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в дошкольном учреждении. И это естественно, так как именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у младших дошкольников со зрительной недостаточностью.

В работе предложены различные упражнения, интеллектуальные и развивающие игры.

Костюк Ольга Николаевна

 

воспитатель дошкольного образования

«Формирование математических представлений посредством осязания у дошкольников в условиях зрительной депривации»

В данном опыте определены наиболее эффективные формы и методы работы со слабовидящими детьми по формированию у них математических представлений, используя сохранный анализатор как осязание.

Представлен практический материал: конспекты занятий, дидактические игры, рекомендации для родителей, консультации, способствующие более легкому обучению дошкольников математическим началам. Предложенные забавные игры развивают у детей координацию движений, мелкую моторику рук, осязательную память.

Кирилюк Софья Васильевна

 

воспитатель дошкольного образования

«Развитие графических навыков письма у дошкольников с нарушением зрения»

В данном опыте содержится материал в виде игр и упражнений для пальчиков с природным материалом, с мячами, со спичками, с игрушками, с бумагой, которые способствуют развитию мелкой моторики рук детей, повышению их общего эмоционального состояния. Также имеется графический материал для развития устойчивого внимания, тренировки глазомера.

Раскрывается данная тема на основе дидактических игр и упражнений, стихотворений, конспектов занятий.

Представлен материал по работе с родителями, консультации, рекомендации, фотоматериалы, практические задания.

Базан Марина Ивановна

 

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

«Развитие зрительно-двигательного праксиса у дошкольников с нарушением зрения через предметно-практическую деятельность»

В работе рассмотрены теоретические аспекты развития зрительно-двигательного праксиса и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения через предметно-практическую деятельность.

В практической части работы представлен перспективный план коррекционных занятий учителя-дефектолога в старшей группе по развитию мелкой моторики и развитию зрительно-двигательного праксиса,  комплексы упражнений с природным материалом, комплексы упражнений массажа и самомассажа для развития ручной умелости, комплексы упражнений для развития тонко-координированных движений пальцев рук,  конспекты интегрированных занятий по развитию зрительного восприятия и изобразительной деятельности в старшей группе для дошкольников с нарушением зрения

Значительное место в работе отведено взаимодействию с педагогами и семьями воспитанников (консультации, мини-лекции, рекомендации, игротренинги, семинары).

К работе прилагаются фотоматериалы дидактических пособийдля развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, тонко-дифференцированных        движений рук.

Свирид Елена Ивановна

 

воспитатель дошкольного образования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности»

Данный опыт раскрывает наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию творческих способностей дошкольников в театрально-игровой деятельности.

В педагогическом опыте отмечены созданные условия, которые служат успешному развитию творческих задатков и способностей старших дошкольников. 

Педагог раскрыл этапы подготовки и становления театрализованного спектакля.

В приложении содержится практический материал по созданию различных видов театров, авторский художественный материал, конспект совместного мероприятия с детьми и родителями. 

Костюк Ольга Николаевна

 

воспитатель дошкольного образования

«Формирование элементарных научных представлений у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментальной деятельности»

 Данный опыт раскрывает содержание, этапы работы по формированию у детей с нарушением зрения научных представлений в процессе экспериментальной деятельности. В работе отражены разнообразные виды детской деятельности: наблюдения, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволяющие активировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Дубинец Анна Леонидовна

 

воспитатель дошкольного образования

«Воспитание героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством использования комплекса интегративных средств»

 В опыте обоснована актуальность выбранной темы на современном этапе, раскрыто влияние героико-патриотического воспитания на личность ребёнка. В опыте разработана система организационной деятельности дошкольного учреждения по воспитанию героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

В приложении представлены конспекты организованной деятельности, сценарий праздника, консультация, анкета для родителей. Данный опыт может быть использован педагогами учреждений дошкольного образования.

Шмырёва Светлана Николаевна

 

воспитатель дошкольного образования

«Развитие сенсомоторных возможностей дошкольников со зрительной патологией посредством изобразительной деятельности с применением нетрадиционных технологий»

 В данном опыте раскрывается  проблема сенсомоторного развития детей на занятиях по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных технологий. Опыт включает в себя специальные творческие задания, упражнения, методические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики, осязания, зрительно – моторной координации при обучении детей с нарушением зрения. Прилагаемый семинар–практикум актуализирует представления родителей о различных видах упражнений для развития ручной умелости и пальцевой моторики.

Печур Валентина Яковлевна

воспитатель дошкольного образования

"Использование комплексно-игрового подхода при формировании экономических начал у детей старшего дошкольного возраста"

В данном опыте рассматриваются проблемы экономического воспитания детей в дошкольном учреждении. В нем раскрыты вопросы методики и организации занятий по экономическому воспитанию в детском саду.

В приложении представлен практический материал: конспект занятия, перспективный план, консультация, анкета для родителей.

Чвирова Алёна Михайловна

педагог-психолог

"Использование техники "пескография" в процессе психомоторного развития детей дошкольного возраста".

В опыте рассмотрены вопросы по использованию техники "пескография" в процессе психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

В приложении представлены перспективное планирование, конспекты занятий, консультации для родителей,  материалы семинаров для педагогов по данной теме.

 

              

 

ГУО "Специальный детский сад № 17 г. Пинска"

г. Пинск, переулок Полесский, 5

Контактные телефоны: +375165622538 ; +375165634817

Электронная почта: du17@pinsk.gov.bydu17@pinsk.edu.by

Регистрационный номер сайта: № 123108 от 21.12.2015