статистика посещений
|
Ф.И.О. педагога |
Тема опыта, аннотация |
Федорчук Ирина Николаевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
|
"Использование адаптированных дидактических ресурсов в процессе формирования сенсорного опыта детей с нарушениями зрения"
В работе выделены особенности и направления сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, определены и апробированы формы, методы и приемы работы по формированию сенсорного опыта у воспитанников данной категории, доказана эффективность использования адаптированных дидактических игр и пособий в работе по данному направлению.
В приложении представлены: картотека дидактических ресурсов с фотоматериалами, перспективный план работы по формированию сенсорного опыта, конспекты занятий.
Данный педагогический опыт может быть использован в деятельности как учителей-дефектологов, так и воспитателей в специальных и массовых дошкольных учреждений.
|
Полюхович Зинаида Николаевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
|
"Использование графических схем и планов в коррекционно-педагогической работе по формированию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"
В данном опыте подробно описана система работы по развитию адекватных способов восприятия пространства и навыков ориентировки с помощью графических схем и планов у старших воспитанников с нарушениями зрения.
В практическую часть включены: перспективное планирование, конспект занятия, каталог дидактических игр, консультации по работе с родителями.
|
Русакова Наталья Владимировна
музыкальный руководитель
|
"Коммуникативные танцы как средство развития умений социального взаимодействия воспитанников с нарушениями зрения"
Данный опыт включает в себя комплекс теоретических основ и практических знаний по формированию коммуникативной культуры воспитанников среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения для успешной дальнейшей социализации.
В приложении представлен диагностический материал, конспект занятия. Опыт может быть полезен учителям-дефектологам, педагогу-психологу, воспитателям, родителям.
|
Жебит Ольга Владимировна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
|
"Развитие сенсорной интеграции у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста посредством восприятия натюрморта"
В работе определены и апробированы эффективные методы и приемы развития сенсорной интеграции детей с нарушениями зрения при восприятии натюрморта посредством анализа научно-методической литературы по данной теме.
В информационном блоке описано важное направление в коррекционной работе - восприятие натюрморта, которое стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем и реализуется через создание специальных средовых условий, облегчающих восприятие натюрмортов и продуктивное взаимодействие с ними.
В приложении представлены: перспективный план по развитию сенсорной интеграции детей с нарушениями зрения посредством восприятия натюрморта, фотоматериалы серии адаптированных картин репродукций известных художников для сенсорно-перцептивного восприятия, алгоритм "Правила составления композиции натюрморта", "описание натюрморта", конспекты занятий.
Данный педагогический опыт могут использовать воспитатели, учителя-дефектологи в работе с любой категорией детей старшего дошкольного возраста.
|
Почуйко Виктория Павловна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
|
"Интерактивные формы работы с родителями как условие успешного формирования умений социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями зрения"
В опыте работы систематизирован теоретический и практический материал по формированию умений социально-бытовой ориентировки у воспитанников с нарушениями зрения. Данный опыт раскрывает интерактивные формы сотрудничества с семьями воспитанников, которые являются эффективным условием в организации коррекционно-образовательного процесса.
В приложении представлен практический материал: конспекты занятия, перспективный план, анкета и памятка, справочный материал для родителей. Опыт может быть полезен учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.
|
Петрукович Наталья Васильевна
воспитатель дошкольного образования
|
"Использование профориентационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых"
Главной идеей работы является использование разнообразных форм и методов профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста, в процессе формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Педагогический опыт содержит материал по апробированию различных форм и методов работы с детьми, обеспечивающих условия для ранней профориентации. Уделено внимание созданию специальной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию ключевых компетенций детей. Решалась задача по формированию позитивной партнерской позиции родителей, социальных партнеров в вопросах организации ранней профориентационной работы с детьми.
Данный педагогический опыт могут использовать воспитатели дошкольного образования в работе с любой категорией детей старшего дошкольного возраста.
|
Васько-Сидорчук Елена Ивановна
воспитатель дошкольного образования
|
«Формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»
Данный опыт включает в себя комплекс теоретических основ и практических знаний по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
В опыте подробно описаны компоненты здорового образа жизни и система работы в этом направлении.
В опыт включены спортивно-развлекательные мероприятия, методические рекомендации для педагогов, тесты для педагогов и родителей, перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни в сотрудничестве с семьей.
Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, родителями.
|
Некрасова Валентина Степановна
воспитатель дошкольного образования
|
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Данный опыт работы включает в себя комплекс теоретических основ и практических заданий по формированию безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
В опыте представлены: перспективное тематическое планирование, каталог дидактических игр, конспекты занятий, развлечений и тренингов. В опыт включены методы и приемы работы с родителями и сотрудниками.
Данный опыт может быть использован сотрудниками дошкольных учреждений, родителями, студентами-практикантами. |
Обобщенный опыт педагогического коллектива
|
«Комплексный подход при формировании пространственных представлений у дошкольников со зрительной патологией через использование рельефно-графических планов и схем»
Обобщенный опыт работы содержит практические аспекты коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями зрения. Также в работе представлено описание процесса организации методического сопровождения педагогов и формы взаимодействия с семьей при формировании практического опыта ориентировки дошкольников для оптимизации коррекционно-развивающего процесса.
|
Чвирова Алёна Михайловна
педагог-психолог |
«Развитие зрительного восприятия в процессе корригирующего обучения дошкольников с нарушением зрительных функций»
В представленном опыте рассматривается развитие зрительного восприятия в процессе корригирующего обучения дошкольников с нарушением зрительных функций.
В опыте проанализированы психолого-педагогические закономерности развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения, а также представлены пути и средства коррекции зрительного восприятия в разных видах деятельности.
Предложены диагностические комплексы методик, которые позволяют изучить психологические особенности перцептивных способностей детей с нарушением зрения. Подготовлены рекомендации по их использованию. |
Шмырёва Светлана Николаевна
воспитатель дошкольного образования
|
«Развитие эколого-природоведческой культуры через игровые педагогические технологии»
В данном опыте собран научно - практический материал по экологическому воспитанию дошкольников. Особое внимание уделено игровым технологиям, которые позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию.
|
Базан Марина Ивановна
учитель-дефектолог
(тифлопедагог) |
«Активизация инициативной связной речи детей с нарушением зрения средствами графического моделирования»
В опыте работы систематизирован теоретический и практический материал по развитию связной речи дошкольников с нарушением зрения средствами графического моделирования.
В творческом отчете представлена характеристика графического моделирования как метода работы по развитию связной речи.
Раздел «Взаимодействие с семьей» включает рекомендации для родителей по совершенствованию связной речи дошкольников.
Опыт может быть полезен учителям – дефектологам, воспитателям, родителям.
|
Романовская Лариса Николаевна
учитель-дефектолог
(тифлопедагог) |
«Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения»
В работе освещены теоретические аспекты пространственного ориентирования дошкольников с нарушением зрения.
Подобран диагностический и практико-ориентированный материал коррекционной работы по обучению детей пространственной ориентировке.
Работа предназначена для педагогов специальных дошкольных учреждений. |
Романовская Лариса Николаевна
учитель-дефектолог
(тифлопедагог) |
«Обогащение сенсорного опыта, как одно из условий социализации дошкольников с нарушением зрения»
В опыте освещены теоретические аспекты социализации дошкольников с нарушением зрения посредством обогащения сенсорного опыта. Особое внимание автор уделяет характеристике социального развития детей дошкольного возраста.
В практической части квалификационной работы представлены технологии и средства достижения поставленных задач по обогащению сенсорного опыта дошкольников со зрительной патологией.
Автором описаны внедряемые в практику новые направления оптимизации коррекционно-развивающего процесса.
|
Печур Валентина Яковлевна
воспитатель дошкольного образования |
«Далучэнне дзяцей да беларускай нацыянальнай культуры праз народныя абрады, традыцыі, фальклор»
Педагагiчны вопыт характэрызуецца:
- адпаведнасцю сучасным дасягненням псiхолага-педагагiчнай навукii практыкi;
- актуальнасцю ỳнасiмых вопытам пераỳтварэнняỳ з мэтай далучэння дзяцей да беларускай нацыянальнай культуры праз народныя абрады, традыцыi, фальклор;
- дасягненнем станоỳчых вынiкаỳ на працягу доỳгага часу.
Данны вопыт змяшчае матэрыял, якi дазваляе пазнаёмiць дзяцей з багаццем i разнастайнасцю народнай творчасцi беларускага народа, яго звычаямii абрадамi, паказвае прыгажосць беларускай прыроды, садзейнiчае фармiраванню i развiццю звязнай мовы, духойнаму развiццю дзяцей.
Матэрыялы вопыту могуць выкарыстоỳвацца ỳ рабоце з дзецьмi старэйшага дашкольгага ỳзросту. |
Рогаль Галина Евгеньевна
воспитатель дошкольного образования
|
«Активизация и развитие зрительного восприятия посредством формирования представлений о сенсорных эталонах у младших дошкольников со зрительной недостаточностью»
В работе речь идет о развитии сенсорных систем о воспитании сенсорной культуры детей и других свойств предметов окружающего мира. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в дошкольном учреждении. И это естественно, так как именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у младших дошкольников со зрительной недостаточностью.
В работе предложены различные упражнения, интеллектуальные и развивающие игры.
|
Костюк Ольга Николаевна
воспитатель дошкольного образования |
«Формирование математических представлений посредством осязания у дошкольников в условиях зрительной депривации»
В данном опыте определены наиболее эффективные формы и методы работы со слабовидящими детьми по формированию у них математических представлений, используя сохранный анализатор как осязание.
Представлен практический материал: конспекты занятий, дидактические игры, рекомендации для родителей, консультации, способствующие более легкому обучению дошкольников математическим началам. Предложенные забавные игры развивают у детей координацию движений, мелкую моторику рук, осязательную память.
|
Кирилюк Софья Васильевна
воспитатель дошкольного образования |
«Развитие графических навыков письма у дошкольников с нарушением зрения»
В данном опыте содержится материал в виде игр и упражнений для пальчиков с природным материалом, с мячами, со спичками, с игрушками, с бумагой, которые способствуют развитию мелкой моторики рук детей, повышению их общего эмоционального состояния. Также имеется графический материал для развития устойчивого внимания, тренировки глазомера.
Раскрывается данная тема на основе дидактических игр и упражнений, стихотворений, конспектов занятий.
Представлен материал по работе с родителями, консультации, рекомендации, фотоматериалы, практические задания. |
Базан Марина Ивановна
учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
|
«Развитие зрительно-двигательного праксиса у дошкольников с нарушением зрения через предметно-практическую деятельность»
В работе рассмотрены теоретические аспекты развития зрительно-двигательного праксиса и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения через предметно-практическую деятельность.
В практической части работы представлен перспективный план коррекционных занятий учителя-дефектолога в старшей группе по развитию мелкой моторики и развитию зрительно-двигательного праксиса, комплексы упражнений с природным материалом, комплексы упражнений массажа и самомассажа для развития ручной умелости, комплексы упражнений для развития тонко-координированных движений пальцев рук, конспекты интегрированных занятий по развитию зрительного восприятия и изобразительной деятельности в старшей группе для дошкольников с нарушением зрения
Значительное место в работе отведено взаимодействию с педагогами и семьями воспитанников (консультации, мини-лекции, рекомендации, игротренинги, семинары).
К работе прилагаются фотоматериалы дидактических пособийдля развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, тонко-дифференцированных движений рук.
|
Свирид Елена Ивановна
воспитатель дошкольного образования |
«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности»
Данный опыт раскрывает наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию творческих способностей дошкольников в театрально-игровой деятельности.
В педагогическом опыте отмечены созданные условия, которые служат успешному развитию творческих задатков и способностей старших дошкольников.
Педагог раскрыл этапы подготовки и становления театрализованного спектакля.
В приложении содержится практический материал по созданию различных видов театров, авторский художественный материал, конспект совместного мероприятия с детьми и родителями.
|
Костюк Ольга Николаевна
воспитатель дошкольного образования |
«Формирование элементарных научных представлений у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментальной деятельности»
Данный опыт раскрывает содержание, этапы работы по формированию у детей с нарушением зрения научных представлений в процессе экспериментальной деятельности. В работе отражены разнообразные виды детской деятельности: наблюдения, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволяющие активировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
|
Дубинец Анна Леонидовна
воспитатель дошкольного образования |
«Воспитание героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством использования комплекса интегративных средств»
В опыте обоснована актуальность выбранной темы на современном этапе, раскрыто влияние героико-патриотического воспитания на личность ребёнка. В опыте разработана система организационной деятельности дошкольного учреждения по воспитанию героико-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
В приложении представлены конспекты организованной деятельности, сценарий праздника, консультация, анкета для родителей. Данный опыт может быть использован педагогами учреждений дошкольного образования. |
Шмырёва Светлана Николаевна
воспитатель дошкольного образования |
«Развитие сенсомоторных возможностей дошкольников со зрительной патологией посредством изобразительной деятельности с применением нетрадиционных технологий»
В данном опыте раскрывается проблема сенсомоторного развития детей на занятиях по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных технологий. Опыт включает в себя специальные творческие задания, упражнения, методические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики, осязания, зрительно – моторной координации при обучении детей с нарушением зрения. Прилагаемый семинар–практикум актуализирует представления родителей о различных видах упражнений для развития ручной умелости и пальцевой моторики.
|
Печур Валентина Яковлевна
воспитатель дошкольного образования
|
"Использование комплексно-игрового подхода при формировании экономических начал у детей старшего дошкольного возраста"
В данном опыте рассматриваются проблемы экономического воспитания детей в дошкольном учреждении. В нем раскрыты вопросы методики и организации занятий по экономическому воспитанию в детском саду.
В приложении представлен практический материал: конспект занятия, перспективный план, консультация, анкета для родителей.
|
Чвирова Алёна Михайловна
педагог-психолог
|
"Использование техники "пескография" в процессе психомоторного развития детей дошкольного возраста".
В опыте рассмотрены вопросы по использованию техники "пескография" в процессе психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
В приложении представлены перспективное планирование, конспекты занятий, консультации для родителей, материалы семинаров для педагогов по данной теме.
|
|